У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Исследование населенности пригородных электропоездов на Витебском и Балтийском направлениях Санкт-Петербургского отделения филиала ОАО «РЖД» «Октябрьская железная дорога»
Количество страниц 109
ВУЗ ПГУПС
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29094.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….. Стр.
4
1. Спрос на услуги и методы согласования спроса и предложения…. 6
1.1 Состояния спроса и задачи маркетинга ..………………………... 6
1.2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение…… 10
1.3. Зарубежный опыт согласования спроса и предложения на железнодорожном транспорте………………………………………... 18
2. Характеристика дирекции пригородных перевозок «Транском», ее задачи, функции, структура ………………………………………….. 33
2.1. Структура управления пассажирскими перевозками …………. 33
2.2. Характеристика предприятия……………………………………. 33
3. Маркетинговые исследования населенности пассажирских электропоездов………………………………………………………… 47
3.1. Определение проблемы и целей исследования…………………. 47
3.2. Разработка плана исследований…………………………………. 48
3.3. Реализация плана исследований…………………………………. 53
3.4. Интерпретация полученных данных и их доведение до руководства……………………………………………………………. 57
3.5. Рекомендации по определению объема выборки………………. 78
3.6. Разработка методик проведения исследования населенности пассажирских электропоездов……………………………………….. 80
4.
Охрана труда. Программа производственного контроля в дирекции пригородных перевозок «Транском»………………………………… 87
4.1. Термины и определения………………………………………….. 87
4.2. Общие положения 79
4.3. Порядок организации и проведения производственного контроля………………………………………………………………... 90
4.4. Организация и проведение производственного контроля……… 100
4.5. Фотография рабочего дня учетчика……………………………... 101
4.6. Офисные помещения……………………………………………… 103
Заключение…………………………………………………………….. 105
Список использованных источников………………………………… 107
Приложение 1. Классификация тарифов на российских железных дорогах…………………………………………………………………. 109
Приложение 2. Список исполнителей маркетинговых исследований, лето 2004 г. …………………………………………… 111
Приложение 3. Картограммы населенности по направлениям…….. 112


ВВЕДЕНИЕ

Санкт-Петербург – второй по величине город России, являющийся самым крупным из северных городов мира. Не малую роль в развитии города играет тесное сотрудничество с Ленинградской областью. Взаимодействие обусловлено не только соседством, но и потребностями в развитии отраслей хозяйства. Горожане активно используют пригородный потенциал области, где расположены многочисленные коллективные садоводства, места отдыха и туризма. В свою очередь, жители Ленинградской области совершают поездки в Санкт-Петербург с трудовыми, деловыми, культурно-бытовыми целями. Среди мотивационных причин, обуславливающих выбор поездов в качестве альтернативы автобусам относительно невысокая стоимость проезда, безопасность движения, удобство расписания и точность соблюдения графика.
Поэтому железнодорожный пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения города и области, от функционирования и развития которой зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и социально-экономического потенциала.
В результате проведения маркетинговых исследований населенности пригородных электропоездов на направлениях, обслуживаемых Витебским и Балтийским вокзалами, было выявлено, что спрос на пассажирские перевозки во времени распределен неравномерно. Это особенно ярко выражается в наличии «пиковых» периодов, которые, согласно результатам исследований, приходятся в утренние, дневные и вечерние часы суток. Из этого следует необходимость в сглаживании спроса – выработке и применении мер, которые бы позволили распределить спрос во времени для разгрузки «пиковых» часов.
В основе дипломного проекта лежит реально выполненное маркетинговое исследование (тема № 442), которое проводилось в будние и выходные дни летнего периода 2004 г. по разработанной Петербургским Государственным Университетом Путей Сообщения методике силами студентов ПГУПС под руководством аспирантов по заказу ГУП «Транском».
Основной целью исследования явилось получение четкой картины колебания спроса на пригородные железнодорожные перевозки во времени. Это необходимо в первую очередь для составления расписания и определения оптимального количества вагонов в подвижном составе электропоезда. Так же, данные подобных исследований впоследствии могут быть использованы для тарификации, согласно зарубежному опыту.

В связи с этим задачами дипломного проекта являются:
- рассмотрение различных состояний спроса;
- характеристика отличительных особенностей услуг;
- рассмотрение методов согласования спроса и предложения в условиях непостоянства спроса на услуги;
- рассмотрение зарубежного опыта сглаживания спроса во времени на железнодорожном транспорте;
- характеристика предприятия «Транском», изложение его задач, функций и структуры;
- изложение и анализ результатов маркетинговых исследований населенности пассажирских электропоездов и разработка рекомендаций;
- коррекция и разработка методики проведения исследования населенности пассажирских электропоездов;
- выполнение задания по охране труда.

Перечисленные задачи определили структуру дипломной работы, состоящей из введения, четырех разделов, заключения и приложений.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью проведения маркетинговых исследований населенности пригородных электропоездов на Витебском и Балтийском направлениях было получение четкой картины колебания спроса на пассажирские железнодорожные перевозки во времени. Заказ на подобные исследования был получен впервые, что отразилось на методике их проведения и интерпретации полученных результатов. Но это так же в свою очередь позволило произвести разработку и усовершенствование рабочей методики, и дать рекомендации с целью учесть их при проведении подобных маркетинговых исследований в будущем.
Что касается выводов по проделанной работе, можно отметить следующее. Как и предполагалось, спрос на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки является не постоянным во времени. Это обусловлено наличием «пиковых» часов, которые в результате анализа и интерпретации полученных данных были выявлены как в утренние, так и в дневные и в вечерние часы суток. Причем в зависимости от вокзала, направления следования поезда и дня недели они могут быть как ярко выраженными в строго определенные часы, так и неравномерно распределенными по всему времени суток, что отражается на результатах сведенных в картограммы по направлениям. Наличие «пиковых» часов указывает на то, что существует необходимость в разработке и принятии специальных мер по согласованию спроса и предложения.
В работе были рассмотрены теоретические и методологические аспекты данной проблемы, а так же опыт зарубежных железных дорог, в частности применение тарификации на пассажирские железнодорожные перевозки. И здесь стоит отметить, что в настоящее время для российских железных дорог не представляется возможным введение столь же сложной системы дифференциации цен, как это сделано за рубежом. Однако данные подобных исследований могут быть использованы для этой цели в будущем.
В настоящее же время предложить можно, во-первых – составление удобного и рационального расписания движения пригородных поездов с учетом имеющейся информации о спросе, и, во-вторых, формирование подвижного состава с оптимальным количеством вагонов для каждого маршрута данного расписания. Это позволит или снизить циркуляцию порожних вагонов в составах в периоды затишья путем комплектования состава меньшим количеством вагонов, или разгрузить населенность каждого вагона в среднем по составу, дополняя этот состав вагонами, в часы «пик».
Так же предложен ряд дополнений и изменений по процессу проведения самого подобного маркетингового исследования, вследствие выявления недостатков в рабочем варианте. А именно были предложены:
- рекомендации по определению объема выборки - рекомендовано дифференцировать недельный поток поездов не на две части – выходные и будние дни, а на четыре, когда понедельники и пятницы были бы выделены для индивидуального обследования, по причине их выделенности из чреды будних дней;
- расчет количества обследований поезда при 1%, 5% и 10 % выборках.
- разработанные методики определения населенности электропоездов для «пиковых» часов и для часов затишья, когда в одном случае учетчики имеют возможность свободного перемещения по идущему составу для наблюдения, а в другом случае, во время часа «пик» перемещение и наблюдение затруднены.
Проведение исследований населенности пригодных электропоездов можно порекомендовать сделать регулярным для того, чтобы их использовать в качестве средства для получения своевременной и достоверной информации о рынке и тем самым иметь возможность судить о правильности применяемых мер регулирования спроса и предложения с, при необходимости, их корректировкой.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: Учебное пособие. – С-Пб.: СПбГУЭФ, 2000. – 150 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: ЮНИТИ, 2001.
3. Коклева Н.Е. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: конспект лекций. – СПб.: ПГУПС, 2003-2004.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995. – 702 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2000. – 896 с.
6. Третьяк В.П. Маркетинг пассажирских перевозок. Учебное пособие / Под. ред. В.П.Третьяка. – СПб.: ПГУПС, 1997. – 119 с.
7. Основы маркетинга: Учебное пособие / Е.М.Ершов, Н.К. Румянцев, В. П. Третьяк и др. – С-Пб.: ПГУПС, 1999. – 166 с.
8. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб..: Питер, 2000. – 544 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001.- № 1.
10. Обслуживание пассажиров на железных дорогах Франции // Железные дороги мира. – 1999. № 12.
11. «Северо-Западный экспресс», март, 1996г.
12. Толкачёв В. Н., Салежинский Ф. Н. Железные дороги Германии // Ж.-д. транспорт. – 1998. № 9.
13. Обследование пассажиропотоков пригородных электропоездов на предмет населенности и определения структуры по субъектам Российской Федерации на Витебском и Балтийском направлениях: Отчет о НИРС / Петербургский гос. ун-т путей сообщения; Руководитель Е.П. Дудкин. – № 442. - СПб.: 2004 г.
14. Отчет о работе СПб филиала «Транском» за 2002 г
15. Пояснительная записка к отчету о производственно-финансовой деятельности Дирекции пригородных перевозок «Транском» ОКЖД – филиала ОАО «РЖД». – СПб.: ОКЖД, 2004.
16. Положение о Санкт-Петербургском филиале «Транском» Государственного Унитарного Предприятия Октябрьская железная дорога Министерства Путей Сообщения Российской Федерации , 2001 г.
17. Guide TGV Atlantique OUEST, guide pratique, oraires, prix du 28 mai au 23 septembre 1995.
18. TGV Nord Europe livret de commercialisation, Mars 1993
19. http://www.rzd.ru – Официальный сайт ОАО «РЖД».
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 29094.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.